наш телефон: 8(495) 518-02-428(4967)55-65-04

Система «Контур-Экстерн» гарантирует стабильную защищенную передачу
электронной отчетности организаций и предпринимателей через Интернет
в контролирующие государственные органы России
Новости

13

Календарь
Календарь
Отправить заявку

История

2000

Официальный старт проекта «Контур-Экстерн» был дан 1 июля 2000 года в момент создания Лаборатории Интернет-технологий компании «СКБ Контур», однако сама по себе идея разработки программы для подготовки отчетности в виде web-приложения была высказана в стенах компании «СКБ Контур» несколькими месяцами ранее. Первичная постановка задачи заключалась в кардинальном решении проблемы обновления программного обеспечения на стороне клиента при изменениях в законодательстве. Этой исходной постановкой и объясняется многолетняя и неизменная приверженность компании идее «тонкого клиента» — идее, которой проект «Контур-Экстерн» обязан своим своеобразием и успехом.

2001

Лишь несколькими месяцами позже возникло понимание того, что данные налоговой отчетности можно не только готовить на удаленных серверах, но и, с помощью этих серверов, передавать в налоговые инспекции. Поэтому в 2000 году были заложены основы архитектуры системы подготовки данных в экранных формах web-приложения, контроля, импорта и экспорта файлов установленного формата, а уже в 2001 году главным акцентом стало освоение работы с криптографическими функциями. В мае 2001 года был подписан дилерский договор с компанией «Крипто-Про», к концу года был введен в эксплуатацию один из первых в России Удостоверяющих центров. В то же время развивалась и сама прикладная система — появились механизмы для работы с различными формами отчетности.

2002

Каждый следующий год истории проекта «Контур-Экстерн» можно назвать прошедшим под знаком той или иной ключевой идеи. Если 2000 год — это год web-интерфейса, а 2001 год — год криптографии, то 2002 год стал для нас годом документооборота. В этом году была сформирована вся нормативная база для активной работы по предоставлению услуг электронной отчетности налогоплательщикам, и в системе «Налоговая отчетность через Интернет» (словосочетание «Контур-Экстерн» появилось только в 2003 году) возникла третья компонента, как органичное дополнение бухгалтерской и криптографической — телекоммуникационная. Процесс сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности был организован в соответствии с законодательной базой, в том же виде он существует и сейчас. Неотъемлемой частью системы стали АРМ «Прием» и АРМ «Мониторинг».

2003

2003 год — это время стремительного регионального развития. Начав реальную рыночную работу в Свердловской области, компания «СКБ Контур» искала работающие формы продвижения системы и за ее пределами. В 2003 году был дан старт масштабной региональной экспансии системы «Контур-Экстерн» во всех формах сотрудничества. Уже весной этого года начали подключать абонентов и первый региональный спецоператор связи — компания «Сибтел» в Тюменской области, и первый сервисный центр — ООО «Янг-Информ» в городе Тарко-Сале ЯНАО. Все это влекло огромные изменения для Лаборатории Интернет-технологий — в ней формировались отделы для поддержки партнеров, серверов, сервисных центров, система становилась настраиваемой, гибкой, отчуждаемой. Все первые партнеры успешно работают с компанией и сейчас, четыре года спустя.

2004

2004 год — год рыночной конкуренции. Широко двигаясь по регионам, компания и партнёры повсеместно стали встречаться с другими участниками рынка электронной отчетности и вступать с ними в конкуренцию. В этом году сработал еще один закон рынка — увидев успех первопроходцев, по их пятам жадно и быстро пустились молодые «старт-апы», имеющие перед глазами готовые пути развития бизнеса и способные избежать многих ошибок и метаний. Поэтому в 2004-м компании пришлось научиться быстрее реагировать на действия конкурентов в регионах, составлять рекламные материалы, выверять и регулировать все цены, проводить маркетинговые мероприятия, участвовать в выставках, создавать соответствующие подразделения и бизнес-процессы.

2005

2005 год — год «единого окна». В 2005-м удалось подготовить практически самостоятельно всю техническую, методологическую и нормативную базу для повсеместного внедрения технологически грамотной схемы документооборота между хозяйствующими субъектами и государственными органами России. И пусть итогом 2005 года стали лишь разрозненные «пилотные» проекты, а не реальный запуск «единого окна». Однако трудно переоценить тот уровень проработки темы документооборота с различными государственными органами, которого удалось достичь. О результатах этой работы говорят и лавинообразно нарастающее количество заключенных договоров с государственными органами, принимающими отчетность, и прирост количества абонентов, равного которому до этого еще не было, и движение конкурентов по тому же, уже во многом проторенному пути. Ощутимый отрыв от конкурентов, наметившийся в 2005-м в проекте «Контур-Экстерн», произошел во многом благодаря усилиям, затраченным на «единое окно».

2006

2006 год – год рыночной коррекции. Ситуация относительно устоявшихся рынков услуг спецоператоров, как федерального, так и региональных, со сложившимися правилами игры, пониманием средних цен и ключевых факторов успеха, стала навевать мысли о возможности успеха системы документооборота, выстроенной лишь усилиями государства, что вызвало в 2006-м государственную экспансию в рыночные механизмы. Законодательно была обозначена как альтернатива схема документооборота, не предполагавшая участия специализированного оператора связи в процессе передачи отчетности. Нормативная двойственность имела однако вполне осязаемые последствия – система «Контур-Экстерн» еще раз доказала свою жизнеспособность в среде административных рисков, получив уже в текущем 2007-м исчерпывающее заключение о соответствии всем стандартам документооборота, и даже предложив силами своих разработчиков варианты по доработке требований к аналогичным системам на рынке. Мы продолжаем сами создавать нашу историю. Сейчас мы стремимся к созданию прозрачной и понятной структуры проектов, позволяющей органично и эффективно развивать как вновь зарождающиеся, так и ставшие уже привычными сервисы в рамках проекта «Контур-Экстерн».

2007

2007 год стал годом структурного рывка. При росте клиентской базы на 250% в год (100-тысячный абонент был зарегистрированв системе «Контур-Экстерн» в апреле 2006 года, а уже в декабре 2007-го года мы праздновали подключение 500-тысячного абонента), компания нуждалась в новых подходах к управлению, сервису, процессам разработки. Нам удалось, не снижая набранного темпа, буквально на ходу перестроить организационную структуру компании, создать новые стандарты качества сервиса, создать потенциал для запуска новых проектов. Благодаря этому, 2007-й год стал рекордным по количеству сервисов, запущенных в системе «Контур-Экстерн». В этом же году, благодаря реорганизации компании, были открыты новые направления разработки, которые в 2008 году выльются в новые полезные и интересные Интернет-сервисы для малого и среднего бизнеса. Среди других больших событий года – открытие филиала в Санкт-Петербурге, реальный запуск документооборота с ПФР и Росстатом в масштабах страны в рамках проекта
Rambler's Top100